Фантастическое море Георгия Дмитриева
Среди современных отечественных живописцев-маринистов Георгию Дмитриеву нет равных.
Никто, кроме него, не может воплотить на холсте морскую стихию с мастерством, достойным кисти Айвазовского.
«Теплый вечер у Крымского берега », 2014
Георгий Руальдович Дмитриев родился в 1957 году в Муроме, но уже в следующем году вместе с семьей переезжает в Москву. В 1983 году он оканчивает МГХИ им. В.И. Сурикова (мастерская Мочальского Д.К.) и с этого времени становится участником многочисленных выставок различного уровня. С 1987 года является членом Московского отделения российского Союза художников.
"На рассвете. Южно-Китайское море, Залив Бей-Хау", 2015
Картины Георгия Дмитриева можно найти в отечественных и зарубежных
музеях, галереях и частных коллекциях (Тайвань, Турция, Германия, Дания,
США, Канада, Англия, Испания, Япония, Корея, Франция, Финляндия), а
также в собрании Министерства Культуры РФ.
У берега, 2014
На сегодняшний день Георгий Дмитриев является одним из самых почитаемых российских художников маринистов.
Средиземноморский мотив , 2014
Море на картинах художника никого не оставит равнодушным. Оно пронизано случайными лучами солнца, представлено во множестве самых разнообразных оттенков…
Волна освещенная солнцем, вечер ,2012
Живые, дышащие свежестью и энергией волны, бездонные дали синевы - такие картины завораживают и подолгу удерживают возле себя. Хочется восхищаться.
Волна, 2003
Находясь рядом с его картинами начинаешь ощущать всю мощь природы и понимать, что можно жить только в согласии с ней.
Георгий Дмитриев – один из тех художников-маринистов, для кого цвет волны, набегающей на песчаный берег, стал цветом всей жизни.
Какой он – цвет волны? Кто-то
назовёт бирюзу, кто-то синий, а для кого-то море всегда – сплошная
отражённая лазурь неба. Но только художник-маринист точно знает, что у
волны нет цвета, а есть настроение и точка любви.
Потому что каждая волна, какого
бы цвета она ни была, как земная любовь, одновременно и нежна, и
бесконечно сильна. Влюблённая в берег, она нежит его белопенными руками,
перебирает камни, отполировывая их до кабошоновой гладкости. Влюблённая
в небо, она отражает его, словно зеркало, впитывает каждый отблеск
солнца, множа его в брызгах. Влюблённая в луну волна превозмогает земное
притяжение и миллионы тонн своей многокрасочной души вздымает глубоким
вздохом прибоя навстречу любимому лику.
В картинах Георгия Дмитриева цвет
волны не только передан с точностью гиперреалистичной живописи, но и
одушевлён любовью художника. Он не просто пишет воду, не просто рисует
море. Он живёт ими, словно лишь на время выныривая из глубин морской
пучины, чтобы полюбоваться на красоту парусников и прибрежных скал, а
потом запечатлеть их на своих полотнах.
Кто-то пытается сравнивать работы
Дмитриева с творчеством Айвазовского. Одни в качестве комплимента
Георгию, другие – чтобы доказать, что после Айвазовского маринистов не
было и нет.
В любом случае сравнение
неуместно и бестактно. Поскольку каждый хороший художник-маринист имеет
свой взгляд на творчество, свою стилистическую линию, свой узнаваемый
почерк в живописи. А если эти почерки у кого-то немного похожи, то не от
подражательства, а потому, что передавая цвет волны художники берут
одни те же краски, видят перед собой одну натуру, глазами человеческими,
и, значит, могут что-то сказать на своих полотнах и в унисон, одни и те
же художественные и цветовые решения найти не от стремления скопировать
руку мастера во благо своей выгоды, а из стремления максимально
выразить в творчестве увиденное и прочувствованное.
А цвет волны на полотнах Георгия
Дмитриева в любом случае – прозрачный, как и полагается водной стихии.
Даже ночное море с его мрачной и пугающей пучиной пропускает сквозь
мелкую волну вдоль берега лунный свет и само светится, бликует искрами.
И можно сколько угодно спорить и
ругать картины Дмитриева, а всё же от иных из них дух захватывает и
чудится запах морского побережья, да хочется окунуться и в лето, и в эти
волны цвета любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий