четверг, 16 апреля 2015 г.

Изысканная живопись. Художник Питер Вагеманс

Изысканная живопись. 

Художник Питер Вагеманс


Питер Вагеманс – бельгийский художник из города Merksem, расположенного недалеко от Антверпена. Свой талант он унаследовал от отца, и уже в юности делал первые шаги самовыражения через живопись.






С 15 лет брал уроки в Королевской Академии Искусств в Антверпене для повышения своего мастерства. Именно там он освоил классические навыки живописи и различные художественные методы, практиковал рисование с натуры, писал натюрморты и пейзажи.




 



После окончания Академии в 1969 году работал дизайнером и иллюстратором в различных изданиях. Параллельно повышал своё мастерство и технику, а также искал свой собственный стиль выражения, соответствующий его методам работы и художественным видениям.









О своих наклонностях в искусстве и живописи художник говорит, что, это, скорее – черта его характера, чем осознанный стиль.
Питер черпает своё мастерство в изучении натюрмортов и работ известных живописцев-флористов.


















Свои предпочтения художник останавливает на натюрмортах в сочетании с красивыми предметами старины, стараясь таким образом оживить историю. Размышления о красоте природы у него часто предстают в образе цветка. Цветочные натюрморты раскрывают весь талант и отличают мастера от других художников своим выражением, техникой и цветной палитрой.







В течение этих лет Питер непрерывно совершенствовал своё мастерство и технику живописи. Это был долгий путь поиска стиля, который лучше всего соответствовал его художественному видению и методам работы.Образование в Академии помогло ему найти верное направление, но нужно было ещё пройти  долгий  путь к настоящему мастерству. В этот период Питер взял заказ на ряд больших картин на потолке в доме 16 века Антверпенского художника Дэвида Ван Нурта. Эти картины в стиле старых мастеров дали Питеру ценный опыт в использовании цвета, контраста и композиции.
В 1976 Питер Вагеманс работал над рядом потолочной живописи в историческом здании в Антверпене.





 






Изучая известные натюрморты и работы  живописцев-флористов, таких как Дэвид де Эам, Виллем Хеда и Рэчеель Руис (David de Heem, Willem Heda , Rachael Ruys), Питер постоянно совершенствует своё чувство и понимание цветовой гармонии. Тематически он предпочитает  натюрморты со старинными красивыми предметами. Он ищет символический смысл в предметах, составляющих натюрморт, таким образом он, как бы оживляет историю. Скрытый смысл сюжета картины  является основным источником вдохновения для Питера. В размышлениях об изменчивой природе жизни красота y него часто предстаёт в образе цветка.



 




В последние годы Питер сосредоточил свой талант на написании цветочных натюрмортов. По сравнению с другими натюрмортами есть существенные различия, в выражении, технике и композиции, так же как, и в цветной палитре — цвета более чистые и контрастные. Цветы добавляют объем к картинам и  вносят впечатление стиля барокко. Все картины  с пейзажами, рождаются спонтанно из его воображения и создаются в его студии. Для гармонии и  глубины Питер часто предпочитает теплый цвет заходящего солнца.






 



«Цветы — создания природы. Они самое лучшее, созданное ею. Я предпочитаю розы из-за их аристократической ауры» — говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и вазами из серебра они создают самые красивые композиции.





 



 

Цветочная живопись требует большой дисциплины, потому что цветок постоянно меняется. Для того, чтобы запечатлеть момент, Питеру приходится подолгу выписывать каждый цветок . Иногда уходит целый день на один цветок, иногда несколько часов. Часто цветочные композиции никогда не существовали в действительности, потому что цветы были написаны один за другим в течение  долгих  недель.



 


Живопись требует много времени  и терпения. Питер говорит, что подготовка является для него самой важной частью в живописи, и если  эта работа проведена хорошо, то успех обеспечен. «Иногда требуется уйма времени, чтобы подготовить новую композицию к натюрморту,» — говорит Питер, — «Мне нужно достаточное количество  предметов. Моя студия за годы стала маленьким музеем, наполненным многими старинными вещами. Некоторые кувшины шестнадцатого века были найдены под землёй, другие вещи прибыли с блошиных рынков, которые я регулярно посещаю.»











 




«Чтобы запечатлеть прекрасное, очень важно уметь  вглядываться и видеть многое и ещё нужно  долго  работать для того, чтобы  справиться с техникой живописи. У каждого момента есть свои  особенности. Вы можете увидеть тысячу деталей, но вы не сможете нарисовать все, что увидели. Искусство исключения очень важно. Мастерства в живописи нельзя достичь просто фотографическим способом. Именно поэтому живопись содержит в себе гораздо больше, чем фотография,» — утверждает Питер Вагеманс.

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий