Изысканная живопись. Художник Питер Вагеманс
Изысканная живопись.
Художник Питер Вагеманс
Питер Вагеманс – бельгийский художник из города Merksem, расположенного недалеко от Антверпена. Свой талант он унаследовал от отца, и уже в юности делал первые шаги самовыражения через живопись.
С 15 лет брал уроки в Королевской Академии Искусств в Антверпене для повышения своего мастерства. Именно там он освоил классические навыки живописи и различные художественные методы, практиковал рисование с натуры, писал натюрморты и пейзажи.
После окончания Академии в 1969 году работал дизайнером и иллюстратором в различных изданиях. Параллельно повышал своё мастерство и технику, а также искал свой собственный стиль выражения, соответствующий его методам работы и художественным видениям.
О своих наклонностях в искусстве и живописи художник говорит, что, это, скорее – черта его характера, чем осознанный стиль.
Питер черпает своё мастерство в изучении натюрмортов и работ известных живописцев-флористов.
Свои предпочтения художник останавливает на натюрмортах в сочетании с красивыми предметами старины, стараясь таким образом оживить историю. Размышления о красоте природы у него часто предстают в образе цветка. Цветочные натюрморты раскрывают весь талант и отличают мастера от других художников своим выражением, техникой и цветной палитрой.
В течение этих лет Питер непрерывно
совершенствовал своё мастерство и технику живописи. Это был долгий путь
поиска стиля, который лучше всего соответствовал его художественному
видению и методам работы.Образование в Академии помогло ему найти верное
направление, но нужно было ещё пройти долгий путь к настоящему
мастерству. В этот период Питер взял заказ на ряд больших картин на
потолке в доме 16 века Антверпенского художника Дэвида Ван Нурта. Эти картины в стиле старых мастеров дали Питеру ценный опыт в использовании цвета, контраста и композиции.
В 1976 Питер Вагеманс работал над рядом потолочной живописи в историческом здании в Антверпене.
Изучая известные натюрморты и работы
живописцев-флористов, таких как Дэвид де Эам, Виллем Хеда и Рэчеель Руис
(David de Heem, Willem Heda , Rachael Ruys), Питер постоянно
совершенствует своё чувство и понимание цветовой гармонии. Тематически
он предпочитает натюрморты со старинными красивыми предметами. Он ищет
символический смысл в предметах, составляющих натюрморт, таким образом
он, как бы оживляет историю. Скрытый смысл сюжета картины является
основным источником вдохновения для Питера. В размышлениях об изменчивой
природе жизни красота y него часто предстаёт в образе цветка.
В последние годы Питер сосредоточил
свой талант на написании цветочных натюрмортов. По сравнению с другими
натюрмортами есть существенные различия, в выражении, технике и
композиции, так же как, и в цветной палитре — цвета более чистые и
контрастные. Цветы добавляют объем к картинам и вносят впечатление
стиля барокко. Все картины с пейзажами, рождаются спонтанно из его
воображения и создаются в его студии. Для гармонии и глубины Питер
часто предпочитает теплый цвет заходящего солнца.
«Цветы — создания природы. Они самое
лучшее, созданное ею. Я предпочитаю розы из-за их аристократической
ауры» — говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и вазами из серебра
они создают самые красивые композиции.
Цветочная
живопись требует большой дисциплины, потому что цветок постоянно
меняется. Для того, чтобы запечатлеть момент, Питеру приходится подолгу
выписывать каждый цветок . Иногда уходит целый день на один цветок,
иногда несколько часов. Часто цветочные композиции никогда не
существовали в действительности, потому что цветы были написаны один за
другим в течение долгих недель.
Живопись требует много времени и
терпения. Питер говорит, что подготовка является для него самой важной
частью в живописи, и если эта работа проведена хорошо, то успех
обеспечен. «Иногда требуется уйма времени, чтобы подготовить новую
композицию к натюрморту,» — говорит Питер, — «Мне нужно достаточное
количество предметов. Моя студия за годы стала маленьким музеем,
наполненным многими старинными вещами. Некоторые кувшины шестнадцатого
века были найдены под землёй, другие вещи прибыли с блошиных рынков,
которые я регулярно посещаю.»
«Чтобы запечатлеть прекрасное, очень
важно уметь вглядываться и видеть многое и ещё нужно долго работать
для того, чтобы справиться с техникой живописи. У каждого момента есть
свои особенности. Вы можете увидеть тысячу деталей, но вы не сможете
нарисовать все, что увидели. Искусство исключения очень важно.
Мастерства в живописи нельзя достичь просто фотографическим способом.
Именно поэтому живопись содержит в себе гораздо больше, чем фотография,»
— утверждает Питер Вагеманс.
Прекрасный пост, спасибо
ОтветитьУдалитьЭто просто не вероятно красиво. Спасибо Богу что есть такие художники , которые отдают частичку себя . И делают такую красоту.
ОтветитьУдалить