Виртуозный мастер акварели Елена Базанова.
Виртуозный мастер акварели Елена Базанова.
СТИХИЯ ВОДЫ И КРАСКИ
"Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения."
Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландов, Казахстана.
Ее работы неоднократно экспонировались на выставках по всему миру (15 персональных и 50 коллективных выставок).
Свое творческое кредо Елена определила так «пишу как чувствую и чувствую как пишу».
«…Акварелью я писала с детства, начиная с шестилетнего возраста, когда я начала ходить в изостудию. Писать акварелью не было для меня чем-то особенным, потому что делала это всегда.
Как мне кажется, я чувствую этот материал, это позволяет мне раскрывать его особенности в очень сложных живописных задачах. Именно это напряжение в работе мне кажется привлекательным, управлять стихией воды и краски – самое захватывающее и интригующее в акварельной живописи…» Елена Базанова.
«Самый главный «секрет» порой остается не раскрытым и для меня самой. Успех явно не кроется в простом наборе технических достижений. Повторить собственные удачи порой бывает невозможно, как невозможно войти в одну реку дважды. И я не случайно одушевляю технику акварели, нахожусь в диалоге с ней и сравниваю ее со стихией, которую приходится покорять. Для меня высшим наслаждением в работе является «единение» с техникой. Когда начинаешь жить в ее пространстве, чувствовать ее , только тогда удаются самые немыслимые затеи и все приходит , кажется , само собой и неожиданные решения , и необычные приемы. Важно не только то, что вы видите, но гораздо важнее, то что вы чувствуете. Это некая реальность в ощущениях. И если это «послевкусие» от увиденной картины остается у зрителя , значит, художник достиг результата и работа состоялась.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий